Оздоровительная работа с часто болеющими детьми.

Физкультурно – оздоровительная работа  с часто  болеющими детьми группа «Неболейка».

         Цель: создание условий для укрепления физического здоровья детей, коррекция осанки, улучшение координации движения, укрепление мышц, закаливание, эмоциональная разрядка.
Основные задачи:
  – Знакомить детей с самомассажем и элементами точечного массажа через игровые упражнения;
  – Приобретать знание о возможных способах оздоровления своего организма и навыках их выполнения;
– Формировать правильное дыхание;
– Развивать мелкую моторику;
– Учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений, таким образом укрепляя мышечный корсет.
– Воспитывать чувство коллективизма.
– Создание условий для реализации потребности двигательной активности;
– Развивать самостоятельность при выполнении упражнений;
– Вызывать положительные эмоции от занятий;
Перспективный план физкультурно – оздоровительной работы в  группе  «Неболейка»
Месяц
Неделя
Тема занятия
 
Сентябрь
1 неделя
 
 
«Наши верные друзья»
2 неделя
3 неделя
 
«Наши здоровые ножки»
4 неделя
 
Октябрь
1 неделя
 
 
«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»
2 неделя
3 неделя
 
«Наши глазки»
4 неделя
Ноябрь
1 неделя
 
 
«На зарядку становись»
2 неделя
3 неделя
 
«Точка, точка, запятая»
4 неделя
 
Декабрь
1 неделя
 
 
«Чистота – залог здоровья»
2 неделя
3 неделя
 
«Почему у слона длинный нос»
4 неделя
 
Январь
1 неделя
 
 
«Сделай компьютер своим другом»
2 неделя
3 неделя
 
«Путешествие в страну Носарию»
4 неделя
 
Февраль
1 неделя
 
 
«Орган слуха человека»
2 неделя
3 неделя
 
«Приключение в королевстве микробов»
4 неделя
 
Март
1 неделя
 
 
«Жил да был крокодил»
2 неделя
3 неделя
 
«Пришла весна-ребятишкам не до сна»!
4 неделя
 
Апрель
1 неделя
 
 
«Ах ладошки вы ладошки»
2 неделя
3 неделя
 
«Полезные и вредные привычки»
4 неделя
 
Май
1 неделя
 
 
«Путешествие капельки»
2 неделя
3 неделя
 
«Лето красное -для здоровья время прекрасное»
4 неделя
 
Календарно-тематическое планирование физкультурно-  оздоровительной работы в  группе «Неболейка»:
Месяц
Тема
Задачи
Содержание
Сентябрь
 
«Наши верные друзья»
-Беседа с детьми как сохранить здоровье;
-Учить выполнять элементарный точечный массаж.
1. – Беседа или чтение сказки, обсуждение услышанного.        
 – затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,
–  дыхательная гимнастика «Подул ветерок»;
2. –ОРУ с мячом, комплекс №1.
-дыхательная гимнастика.
– точечный массаж лица;
– подвижная игра. «Паук и мухи»;
3. -Дыхательная гимнастика «Шарик»
 Самомассаж рук «На лугу»;
-релаксация – слушание спокойной музыки «Моцарт для детей»
«Наши здоровые ножки»
-Формировать правильную походку и осанку.
-Учить ухаживать за ногами.
-Выполнять упражнения для укрепления мышц, стопы.
1. – Беседа «Для чего нам ноги?», обсуждение услышанного.        
 – затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,
–  дыхательная гимнастика «Подул ветерок»;
2. ––ОРУ с мячом, комплекс №1.
-дыхательная гимнастика.
– точечный массаж лица;
-ходьба по г/ск с переходом на г/лестницу;
– подвижная игра «Воздушная игра»;
3. -Дыхательная гимнастика «Перышко»
 – Самомассаж ступней:
«Маленькие ножки»;
– релаксация.
слушание спокойной музыки «Моцарт для детей».
Октябрь
«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»
-Закреплять основные движения (бег, ходьба).
-Укреплять связки гортани при выполнении дыхательных упражнений.
-Учить разминать шейные позвонки.
-Познакомить со сказкой «Волшебный морж»
1. – Беседа «Для чего нужно закаляться», чтение сказки «Морж», обсуждение услышанного.        
 – затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,
–  дыхательная гимнастика «Дышим одной ноздрей», «Воздушный шар»;
2. –ОРУ без предметов на гимнастической скамейке, на комплекс № 2 «Всадники»
-дыхательная гимнастика (по Стрельниковой).
– точечный массаж лица;
-ОВД: ходьба по г/ск с переходом на г/лестницу;
– подвижная игра.
 «Воздушная игра»;
3. -Дыхательная гимнастика «Перышко»
 – Самомассаж «Дождик»;
-релаксация, слушание музыки «Звуки природы»
(лежа на ковриках)
«Наши глазки»
-Формировать правильную осанку.
-Учить правильно ухаживать за ногами. Создавать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.
-Выполнять упражнения для укрепления мышц глаз.
1. – Беседа «Что полезно и вредно для наших глаз» (показ презентации), обсуждение услышанного.        
 – затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,
–  дыхательная гимнастика, «Подули на плечо»;
2. –ОРУ без предметов на гимнастической скамейке, комплекс № 2 «Всадники»
-дыхательная гимнастика (по Стрельниковой).
– самомассаж лица «Лепим лицо»;
-ОВД ходьба по г/ск с переходом на г/лестницу, – прыжки между кубиками;
– подвижная игра.
 «Ровным кругом..»;
3. -Дыхательная гимнастика «Перышко»
 – гимнастика для глаз;
-релаксация, слушание музыки «Звуки природы»
(лежа на ковриках)
Ноябрь
 
«На зарядку становись»
 
-Чтение авторской сказки «Зарядка и Простуда».
-Совершенствовать ловкость и координацию движений при выполнении упражнений и в подвижных играх.
-Продолжать выполнять элементарный массаж.
 
1. – Чтение сказки «Зарядка и простуда» обсуждение услышанного.        
 – затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,
–  дыхательная гимнастика «Ветер»;
2. ––ОРУ на г/скамейке, комплекс №3.
-гимнастика для глаз.
– точечный массаж лица;
-ОВД: ползание по г/скамейке
– подвижная игра. «Карусель»»;
3. -Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
 Массаж спины друг другу «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы…»;
-релаксация.
слушание спокойной музыки №2 «Моцарт для детей»
 
 
«Точка, точка, запятая»
-Учить правильному дыханию при выполнении упражнений, познакомить с пальчиковой гимнастикой «На лугу».
– упражнять в ползании по г/скамейке.
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
1. – Беседа о точечном массаже, обсуждение услышанного.        
 – затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,
–  дыхательная гимнастика «Ветер»;
2. ––ОРУ на г/скамейке, комплекс №3.
– пальчиковая гимнастика «На лугу»;
– точечный массаж лица;
-ОВД: ползание по г/скамейке
– подвижная игра. «Карусель»;
3. -Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
 Массаж спины друг другу «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы…»;
-релаксация.
слушание спокойной музыки №2 «Моцарт для детей»
декабрь
 
«Чистота – залог здоровья»
– Развивать самостоятельность при выполнении упражнений с предметами.
-Развивать способность к расслаблению тела.
1. – Беседа о гигиене, обсуждение услышанного.        
 – затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,
–  дыхательная гимнастика «Ветер»;
2. –ОРУ под муз. сопровождение «По секрету всему свету», комплекс № 3
-дыхательная гимнастика (по Стрельниковой).
– самомассаж лица «Воробей»;
-ОВД – подбрасывание мяча вверх и ловля его – прокатывание мяча по г/скамейке;
– подвижная игра
 «У кого меньше мячей»;
3. -Дыхательная гимнастика «Ежик», «Пускаем мыльные пузыри, «Насос»
 – Самомассаж «Умная голова» «Лебединая шея»;
-релаксация, слушание музыки «Звуки леса»
(лежа на ковриках)
«Почему у слона длинный нос»
-Учить продолжать учить выполнять массаж лица, дыхательные упражнения из разных исходных положений.
-Провести профилактику плоскостопия.
1. – Беседа о носах животных обсуждение услышанного.        
 – затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,
–  дыхательная гимнастика стоя «Насос», сидя «Подули на плечо»; лежа «Дышим Тихо».
2. –ОРУ под муз. сопровождение «По секрету всему свету», комплекс № 3
– Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5.»
– самомассаж лица «Воробей»;
-ОВД – отбивание мяча об пол – прокатывание мяча по г/скамейке;
– подвижная игра
 «Караси и щука»;
3. -Дыхательная гимнастика «Ежик», «Пускаем мыльные пузыри, «Насос»
 – Самомассаж «Умная голова» «Лебединая шея»;
-релаксация, слушание музыки «Звуки леса» (лежа на ковриках)
Январь
 
«Сделай компьютер своим другом»
-Познакомить  с рассказом «Спаси Веронику»
 -Способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка.
-Укреплять мышцы, участвующие в формировании правильной осанки.
-Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед
-Учить выполнять массаж лица.
1. – Чтение рассказа «Спаси Веронику» обсуждение услышанного.        
 – затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,
–  дыхательная гимнастика «Трубач»»;
2. ––ОРУ на ковриках, комплекс №4.
– точечный массаж лица;
-ОВД: прыжки с продвижением вперед до флажка, обратно бегом.
– подвижная игра «Великаны и гномы»;
3. -Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
 Самомассаж ступней ног;
-релаксация,
слушание спокойной музыки №3 «Моцарт для детей»
 
«Путешествие в страну Носарию»
-Формировать анатомо – физиологические представления о строении носа.
-Развивать устойчивое внимание.
Воспитывать доброжелательность.
1. – Беседа о строении носа человека, обсуждение услышанного.        
 – затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,
–  дыхательная гимнастика «Трубач»»;
– пальчиковая игра «Хитрый ежик чудачок»;
2. ––ОРУ на ковриках, комплекс №4.
– точечный массаж лица;
-ОВД: прыжки с продвижением вперед до флажка
– подвижная игра «Хитрая лиса»;
3. -Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
 Самомассаж лица;
-релаксация,
слушание спокойной музыки №3 «Моцарт для детей»
Февраль
«Орган слуха человека»
-Формировать анатомо-физиологические представления о строении уха, закреплять умение выполнять массаж ушей, лица и шеи.
 -Продолжать учить правильному дыханию.
-Упражнять в ходьбе на повышенной площади опоры, сохраняя равновесие.
-Закреплять умение мягко приземляться на две ноги после прыжка.
-Воспитывать доброжелательность.
1. – Беседа о строении уха человека, обсуждение услышанного.        
 – затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,
–  дыхательное упражнение «Ветерок»;
– пальчиковая игра «Салат»;
2. ––ОРУ с мячами комплекс №5.
– точечный массаж «Ушки»;
-ОВД: ходьба по г/скамейке (до середины), руки на поясе, присесть, встать, хлопнуть в ладоши перед собой, легко пробежать оставшуюся часть скамьи, спрыгнуть
– подвижная игра «Веселые овощи»;
– Мало подвижная игра «Угадай кто позвал»
3. -Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
 Самомассаж лица и шеи;
-релаксация,
слушание спокойной музыки №4 «Моцарт для детей»
«Приключение в королевстве микробов»
-Формировать представления об инфекционном характере большинства заболеваний.
-Разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.
-Воспитывать желание быть здоровым.
1. – Беседа о микробах, обсуждение услышанного.        
 – затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,
–  дыхательное упражнение «Ветерок»;
– пальчиковая игра «Замок»;
2. ––ОРУ с мячами комплекс №5.
– точечный массаж лица;
-ОВД: ходьба по г/скамейке (до середины), руки на поясе, присесть, встать, хлопнуть в ладоши перед собой, легко пробежать оставшуюся часть скамьи, спрыгнуть
– подвижная игра
«Два Мороза»;
Мало подвижная игра «Угадай кто позвал»
3. -Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
 Самомассаж спины дети сидят по кругу повернувшись спиной друг к другу «Поезд»;
-релаксация,
слушание спокойной музыки №4 «Моцарт для детей»
Март
«Жил да был крокодил»
-Учить ответственно относиться к состоянию зубов.
-Познакомить с артикуляционной гимнастикой «Крокодил».
-Продолжать учить детей само расслаблению.
1. – Беседа об уходе за зубами, обсуждение услышанного.        
 – затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,
–  дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
2. –ОРУ под муз. сопровождение «В Африке горы вот такой вышины», комплекс № 6
– Артикуляционная гимнастика «Крокодил»
– самомассаж «Лепим лицо;
-ОВД – ходьба по ребристой доске с зажатым мячом между ног;
– подвижная игра
 «День и Ночь»;
3. -Дыхательная упражнение «Сдуй снежинку»
 – Самомассаж ладоней и рук;
-релаксация, слушание музыки «Звуки леса»
(лежа на ковриках).
«Пришла весна-ребятишкам не до сна»!
-Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.
-Поддерживать интерес к летним играм.
Закреплять знания о частях тела.
-Развивать навыки коллективной работы.
1. – Беседа о весне (как нужно одеваться, что изменилось), обсуждение услышанного.        
 – затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,
–  дыхательная гимнастика стоя «Насос», «Подули на плечо».
2. –ОРУ под муз. сопровождение «В Африке горы вот такой вышины», комплекс № 6
– Артикуляционная гимнастика «Крокодил».
– самомассаж «Лепим лицо;
-ОВД – ходьба по ребристой доске с зажатым мячом между ног, обратно бегом;
– подвижная игра
 «Мы веселые ребята»;
3. -Дыхательная упражнение «Плывёт, плывет кораблик», (дети дуют на кораблик, который плавает в тазу).
 – Самомассаж стоп;
-релаксация, слушание музыки «Пение птиц»
(сидя по турецки)
Апрель
«Ах ладошки вы ладошки»
-Упражнять в ползании по-пластунски.
-Формировать правильную осанка.
-Укреплять мышечный корсет позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук.
1. – Беседа о руках человека (для чего они нужны), обсуждение услышанного.        
 – затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,
–  дыхательная гимнастика «Трубач»»;
– пальчиковая игра «Кораблик»;
2. ––ОРУ на ковриках, комплекс №4.
– точечный массаж лица;
-ОВД: ползание по пластунски между предметами – забрасывание мяча в кольцо;
– игра «Твистер»;
3. -Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
– Самомассаж ладоней и рук;
-релаксация слушание классической  музыки.
«Полезные и вредные привычки»
-Познакомить детей со сказкой  «Денис и медвежонок Денни»
-Развивать самостоятельность при выполнении массажа спины другому ребенку.
1. – Чтение сказки «Денис и медвежонок Денни» беседа о полезных и вредных привычках, обсуждение услышанного.        
 – затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,
–  дыхательная гимнастика «Слон»;
– гимнастика для глаз « Мы летаем»;
2. ––ОРУ без предметов, комплекс № 7.
– точечный массаж лица;
-ОВД: выполнение задания по карточке-схеме (ползание, лазание, ведение мяча в движении, забрасывание мяча в корзину, ходьба по канату с мешочком на голове), дети выбирают карточку сами
– игра «Твистер»;
3. -Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
– Массаж спины друг другу «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы..»;
-релаксация, слушание музыки «Звуки леса»
(лежа на ковриках)
 
Май
«Путешествие капельки»
-Содействовать профилактике плоскостопия.
-Развивать и совершенствовать органы дыхания, мышечную силу и координационные способности.
1. – Беседа о пользе воды, обсуждение услышанного.        
 – затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,
–  дыхательная гимнастика «»;
2. ––ОРУ без предметов, комплекс № 7.
– точечный массаж лица;
-ОВД: выполнение задания по карточке-схеме (ползание, лазание, ведение мяча в движении, забрасывание мяча в корзину, ходьба по канату с мешочком на голове), дети выбирают карточку сами
– игра «Рыбки и акула»;
3. -Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
– мало подвижная игра «Море, берег, парус».
– Задание перебрать фасоль с помощью ног;
-релаксация, слушание музыки «шум прибоя»
(лежа на ковриках)
«Лето красное -для здоровья время прекрасное»
-Продолжать упражнять выполнять массаж биологически активных точек для профилактики простудных заболеваний
1. – Беседа о лете, его польза для здоровья, загадки о лете, обсуждение услышанного.        
 – затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,
–  дыхательная гимнастика стоя «Насос», сидя «Подули на плечо»; лежа «Дышим Тихо».
2. –ОРУ с шариком, комплекс № 8.
– Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5.»
– самомассаж лица «Воробей»;
– подвижная игры: «Гори, гори ясно», «Охотники и утки», «Караси и щука».
3. -Дыхательная гимнастика «Пускаем мыльные пузыри,
 – Самомассаж «Умная голова» «Лебединая шея»;
-релаксация, слушание музыки
(лежа на ковриках)