Физкультурно – оздоровительная работа с часто болеющими детьми группа «Неболейка».
Цель: создание условий для укрепления физического здоровья детей, коррекция осанки, улучшение координации движения, укрепление мышц, закаливание, эмоциональная разрядка.
Основные задачи:
– Знакомить детей с самомассажем и элементами точечного массажа через игровые упражнения;
– Приобретать знание о возможных способах оздоровления своего организма и навыках их выполнения;
– Формировать правильное дыхание;
– Развивать мелкую моторику;
– Учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений, таким образом укрепляя мышечный корсет.
– Воспитывать чувство коллективизма.
– Создание условий для реализации потребности двигательной активности;
– Развивать самостоятельность при выполнении упражнений;
– Вызывать положительные эмоции от занятий;
Перспективный план физкультурно – оздоровительной работы в группе «Неболейка»
Месяц |
Неделя |
Тема занятия |
Сентябрь |
1 неделя |
«Наши верные друзья» |
2 неделя |
||
3 неделя |
«Наши здоровые ножки» |
|
4 неделя |
||
Октябрь |
1 неделя |
«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» |
2 неделя |
||
3 неделя |
«Наши глазки» |
|
4 неделя |
||
Ноябрь |
1 неделя |
«На зарядку становись» |
2 неделя |
||
3 неделя |
«Точка, точка, запятая» |
|
4 неделя |
||
Декабрь |
1 неделя |
«Чистота – залог здоровья» |
2 неделя |
||
3 неделя |
«Почему у слона длинный нос» |
|
4 неделя |
||
Январь |
1 неделя |
«Сделай компьютер своим другом» |
2 неделя |
||
3 неделя |
«Путешествие в страну Носарию» |
|
4 неделя |
||
Февраль |
1 неделя |
«Орган слуха человека» |
2 неделя |
||
3 неделя |
«Приключение в королевстве микробов» |
|
4 неделя |
||
Март |
1 неделя |
«Жил да был крокодил» |
2 неделя |
||
3 неделя |
«Пришла весна-ребятишкам не до сна»! |
|
4 неделя |
||
Апрель |
1 неделя |
«Ах ладошки вы ладошки» |
2 неделя |
||
3 неделя |
«Полезные и вредные привычки» |
|
4 неделя |
||
Май |
1 неделя |
«Путешествие капельки» |
2 неделя |
||
3 неделя |
«Лето красное -для здоровья время прекрасное» |
|
4 неделя |
Календарно-тематическое планирование физкультурно- оздоровительной работы в группе «Неболейка»:
Месяц |
Тема |
Задачи |
Содержание |
Сентябрь |
«Наши верные друзья» |
-Беседа с детьми как сохранить здоровье;-Учить выполнять элементарный точечный массаж. |
1. – Беседа или чтение сказки, обсуждение услышанного.– затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,– дыхательная гимнастика «Подул ветерок»;2. –ОРУ с мячом, комплекс №1.-дыхательная гимнастика.– точечный массаж лица;– подвижная игра. «Паук и мухи»;3. -Дыхательная гимнастика «Шарик»Самомассаж рук «На лугу»;-релаксация – слушание спокойной музыки «Моцарт для детей» |
«Наши здоровые ножки» |
-Формировать правильную походку и осанку.-Учить ухаживать за ногами.-Выполнять упражнения для укрепления мышц, стопы. |
1. – Беседа «Для чего нам ноги?», обсуждение услышанного.– затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,– дыхательная гимнастика «Подул ветерок»;2. ––ОРУ с мячом, комплекс №1.-дыхательная гимнастика.– точечный массаж лица;-ходьба по г/ск с переходом на г/лестницу;– подвижная игра «Воздушная игра»;3. -Дыхательная гимнастика «Перышко»– Самомассаж ступней:«Маленькие ножки»;– релаксация.слушание спокойной музыки «Моцарт для детей». |
|
Октябрь |
«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» |
-Закреплять основные движения (бег, ходьба).-Укреплять связки гортани при выполнении дыхательных упражнений.-Учить разминать шейные позвонки.-Познакомить со сказкой «Волшебный морж» |
1. – Беседа «Для чего нужно закаляться», чтение сказки «Морж», обсуждение услышанного.– затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,– дыхательная гимнастика «Дышим одной ноздрей», «Воздушный шар»;2. –ОРУ без предметов на гимнастической скамейке, на комплекс № 2 «Всадники»-дыхательная гимнастика (по Стрельниковой).– точечный массаж лица;-ОВД: ходьба по г/ск с переходом на г/лестницу;– подвижная игра.«Воздушная игра»;3. -Дыхательная гимнастика «Перышко»– Самомассаж «Дождик»;-релаксация, слушание музыки «Звуки природы»(лежа на ковриках) |
«Наши глазки» |
-Формировать правильную осанку.-Учить правильно ухаживать за ногами. Создавать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.-Выполнять упражнения для укрепления мышц глаз. |
1. – Беседа «Что полезно и вредно для наших глаз» (показ презентации), обсуждение услышанного.– затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,– дыхательная гимнастика, «Подули на плечо»;2. –ОРУ без предметов на гимнастической скамейке, комплекс № 2 «Всадники»-дыхательная гимнастика (по Стрельниковой).– самомассаж лица «Лепим лицо»;-ОВД ходьба по г/ск с переходом на г/лестницу, – прыжки между кубиками;– подвижная игра.«Ровным кругом..»;3. -Дыхательная гимнастика «Перышко»– гимнастика для глаз;-релаксация, слушание музыки «Звуки природы»(лежа на ковриках) |
|
Ноябрь |
«На зарядку становись» |
-Чтение авторской сказки «Зарядка и Простуда».-Совершенствовать ловкость и координацию движений при выполнении упражнений и в подвижных играх.-Продолжать выполнять элементарный массаж. |
1. – Чтение сказки «Зарядка и простуда» обсуждение услышанного.– затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,– дыхательная гимнастика «Ветер»;2. ––ОРУ на г/скамейке, комплекс №3.-гимнастика для глаз.– точечный массаж лица;-ОВД: ползание по г/скамейке– подвижная игра. «Карусель»»;3. -Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.Массаж спины друг другу «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы…»;-релаксация.слушание спокойной музыки №2 «Моцарт для детей» |
«Точка, точка, запятая» |
-Учить правильному дыханию при выполнении упражнений, познакомить с пальчиковой гимнастикой «На лугу».– упражнять в ползании по г/скамейке.-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
1. – Беседа о точечном массаже, обсуждение услышанного.– затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,– дыхательная гимнастика «Ветер»;2. ––ОРУ на г/скамейке, комплекс №3.– пальчиковая гимнастика «На лугу»;– точечный массаж лица;-ОВД: ползание по г/скамейке– подвижная игра. «Карусель»;3. -Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.Массаж спины друг другу «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы…»;-релаксация.слушание спокойной музыки №2 «Моцарт для детей» |
|
декабрь |
«Чистота – залог здоровья» |
– Развивать самостоятельность при выполнении упражнений с предметами.-Развивать способность к расслаблению тела. |
1. – Беседа о гигиене, обсуждение услышанного.– затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,– дыхательная гимнастика «Ветер»;2. –ОРУ под муз. сопровождение «По секрету всему свету», комплекс № 3-дыхательная гимнастика (по Стрельниковой).– самомассаж лица «Воробей»;-ОВД – подбрасывание мяча вверх и ловля его – прокатывание мяча по г/скамейке;– подвижная игра«У кого меньше мячей»;3. -Дыхательная гимнастика «Ежик», «Пускаем мыльные пузыри, «Насос»– Самомассаж «Умная голова» «Лебединая шея»;-релаксация, слушание музыки «Звуки леса»(лежа на ковриках) |
«Почему у слона длинный нос» |
-Учить продолжать учить выполнять массаж лица, дыхательные упражнения из разных исходных положений.-Провести профилактику плоскостопия. |
1. – Беседа о носах животных обсуждение услышанного.– затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,– дыхательная гимнастика стоя «Насос», сидя «Подули на плечо»; лежа «Дышим Тихо».2. –ОРУ под муз. сопровождение «По секрету всему свету», комплекс № 3– Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5.»– самомассаж лица «Воробей»;-ОВД – отбивание мяча об пол – прокатывание мяча по г/скамейке;– подвижная игра«Караси и щука»;3. -Дыхательная гимнастика «Ежик», «Пускаем мыльные пузыри, «Насос»– Самомассаж «Умная голова» «Лебединая шея»;-релаксация, слушание музыки «Звуки леса» (лежа на ковриках) |
|
Январь |
«Сделай компьютер своим другом» |
-Познакомить с рассказом «Спаси Веронику»-Способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка.-Укреплять мышцы, участвующие в формировании правильной осанки.-Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед-Учить выполнять массаж лица. |
1. – Чтение рассказа «Спаси Веронику» обсуждение услышанного.– затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,– дыхательная гимнастика «Трубач»»;2. ––ОРУ на ковриках, комплекс №4.– точечный массаж лица;-ОВД: прыжки с продвижением вперед до флажка, обратно бегом.– подвижная игра «Великаны и гномы»;3. -Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.Самомассаж ступней ног;-релаксация,слушание спокойной музыки №3 «Моцарт для детей» |
«Путешествие в страну Носарию» |
-Формировать анатомо – физиологические представления о строении носа.-Развивать устойчивое внимание.Воспитывать доброжелательность. |
1. – Беседа о строении носа человека, обсуждение услышанного.– затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,– дыхательная гимнастика «Трубач»»;– пальчиковая игра «Хитрый ежик чудачок»;2. ––ОРУ на ковриках, комплекс №4.– точечный массаж лица;-ОВД: прыжки с продвижением вперед до флажка– подвижная игра «Хитрая лиса»;3. -Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.Самомассаж лица;-релаксация,слушание спокойной музыки №3 «Моцарт для детей» |
|
Февраль |
«Орган слуха человека» |
-Формировать анатомо-физиологические представления о строении уха, закреплять умение выполнять массаж ушей, лица и шеи.-Продолжать учить правильному дыханию.-Упражнять в ходьбе на повышенной площади опоры, сохраняя равновесие.-Закреплять умение мягко приземляться на две ноги после прыжка.-Воспитывать доброжелательность. |
1. – Беседа о строении уха человека, обсуждение услышанного.– затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,– дыхательное упражнение «Ветерок»;– пальчиковая игра «Салат»;2. ––ОРУ с мячами комплекс №5.– точечный массаж «Ушки»;-ОВД: ходьба по г/скамейке (до середины), руки на поясе, присесть, встать, хлопнуть в ладоши перед собой, легко пробежать оставшуюся часть скамьи, спрыгнуть– подвижная игра «Веселые овощи»;– Мало подвижная игра «Угадай кто позвал»3. -Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.Самомассаж лица и шеи;-релаксация,слушание спокойной музыки №4 «Моцарт для детей» |
«Приключение в королевстве микробов» |
-Формировать представления об инфекционном характере большинства заболеваний.-Разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.-Воспитывать желание быть здоровым. |
1. – Беседа о микробах, обсуждение услышанного.– затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,– дыхательное упражнение «Ветерок»;– пальчиковая игра «Замок»;2. ––ОРУ с мячами комплекс №5.– точечный массаж лица;-ОВД: ходьба по г/скамейке (до середины), руки на поясе, присесть, встать, хлопнуть в ладоши перед собой, легко пробежать оставшуюся часть скамьи, спрыгнуть– подвижная игра«Два Мороза»;Мало подвижная игра «Угадай кто позвал»3. -Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.Самомассаж спины дети сидят по кругу повернувшись спиной друг к другу «Поезд»;-релаксация,слушание спокойной музыки №4 «Моцарт для детей» |
|
Март |
«Жил да был крокодил» |
-Учить ответственно относиться к состоянию зубов.-Познакомить с артикуляционной гимнастикой «Крокодил».-Продолжать учить детей само расслаблению. |
1. – Беседа об уходе за зубами, обсуждение услышанного.– затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,– дыхательная гимнастика по Стрельниковой.2. –ОРУ под муз. сопровождение «В Африке горы вот такой вышины», комплекс № 6– Артикуляционная гимнастика «Крокодил»– самомассаж «Лепим лицо;-ОВД – ходьба по ребристой доске с зажатым мячом между ног;– подвижная игра«День и Ночь»;3. -Дыхательная упражнение «Сдуй снежинку»– Самомассаж ладоней и рук;-релаксация, слушание музыки «Звуки леса»(лежа на ковриках). |
«Пришла весна-ребятишкам не до сна»! |
-Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.-Поддерживать интерес к летним играм.Закреплять знания о частях тела.-Развивать навыки коллективной работы. |
1. – Беседа о весне (как нужно одеваться, что изменилось), обсуждение услышанного.– затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,– дыхательная гимнастика стоя «Насос», «Подули на плечо».2. –ОРУ под муз. сопровождение «В Африке горы вот такой вышины», комплекс № 6– Артикуляционная гимнастика «Крокодил».– самомассаж «Лепим лицо;-ОВД – ходьба по ребристой доске с зажатым мячом между ног, обратно бегом;– подвижная игра«Мы веселые ребята»;3. -Дыхательная упражнение «Плывёт, плывет кораблик», (дети дуют на кораблик, который плавает в тазу).– Самомассаж стоп;-релаксация, слушание музыки «Пение птиц»(сидя по турецки) |
|
Апрель |
«Ах ладошки вы ладошки» |
-Упражнять в ползании по-пластунски.-Формировать правильную осанка.-Укреплять мышечный корсет позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук. |
1. – Беседа о руках человека (для чего они нужны), обсуждение услышанного.– затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,– дыхательная гимнастика «Трубач»»;– пальчиковая игра «Кораблик»;2. ––ОРУ на ковриках, комплекс №4.– точечный массаж лица;-ОВД: ползание по пластунски между предметами – забрасывание мяча в кольцо;– игра «Твистер»;3. -Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.– Самомассаж ладоней и рук;-релаксация слушание классической музыки. |
«Полезные и вредные привычки» |
-Познакомить детей со сказкой «Денис и медвежонок Денни»-Развивать самостоятельность при выполнении массажа спины другому ребенку. |
1. – Чтение сказки «Денис и медвежонок Денни» беседа о полезных и вредных привычках, обсуждение услышанного.– затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,– дыхательная гимнастика «Слон»;– гимнастика для глаз « Мы летаем»;2. ––ОРУ без предметов, комплекс № 7.– точечный массаж лица;-ОВД: выполнение задания по карточке-схеме (ползание, лазание, ведение мяча в движении, забрасывание мяча в корзину, ходьба по канату с мешочком на голове), дети выбирают карточку сами– игра «Твистер»;3. -Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.– Массаж спины друг другу «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы..»;-релаксация, слушание музыки «Звуки леса»(лежа на ковриках) |
|
Май |
«Путешествие капельки» |
-Содействовать профилактике плоскостопия.-Развивать и совершенствовать органы дыхания, мышечную силу и координационные способности. |
1. – Беседа о пользе воды, обсуждение услышанного.– затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,– дыхательная гимнастика «»;2. ––ОРУ без предметов, комплекс № 7.– точечный массаж лица;-ОВД: выполнение задания по карточке-схеме (ползание, лазание, ведение мяча в движении, забрасывание мяча в корзину, ходьба по канату с мешочком на голове), дети выбирают карточку сами– игра «Рыбки и акула»;3. -Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.– мало подвижная игра «Море, берег, парус».– Задание перебрать фасоль с помощью ног;-релаксация, слушание музыки «шум прибоя»(лежа на ковриках) |
«Лето красное -для здоровья время прекрасное» |
-Продолжать упражнять выполнять массаж биологически активных точек для профилактики простудных заболеваний |
1. – Беседа о лете, его польза для здоровья, загадки о лете, обсуждение услышанного.– затем дети проходят по массажным дорожкам, выполняют разнообразные виды ходьбы и бега,– дыхательная гимнастика стоя «Насос», сидя «Подули на плечо»; лежа «Дышим Тихо».2. –ОРУ с шариком, комплекс № 8.– Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5.»– самомассаж лица «Воробей»;– подвижная игры: «Гори, гори ясно», «Охотники и утки», «Караси и щука».3. -Дыхательная гимнастика «Пускаем мыльные пузыри,– Самомассаж «Умная голова» «Лебединая шея»;-релаксация, слушание музыки(лежа на ковриках) |