Право ведения образовательной деятельности в МБДОУ д/с № 100 подтверждается Лицензией № __________
Уровень образования: дошкольное образование.
Нормативный срок обучения по Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с интеллектуальными нарушениями в группах компенсирующей направленности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 100 города Якутска зависит от возраста воспитанника на момент начала ее освоения, определяется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Не более 5 лет.
Форма получения образования: очная.
О сроке действия государственной аккредитации.
Дошкольные образовательные учреждения освобождены от процедуры прохождения аккредитации. ” ст. 92 ч.1. “Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами”.
Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ детском саду №100 осуществляется на русском языке.
Освоение Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с интеллектуальными нарушениями в группах компенсирующей направленности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 100 города Якутска не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
В нашем учреждении образовательный процесс проводится в первой и второй половине дня. С утра дети занимаются по основным стандартным предметам, таким как:
– развитие речи на основе формирования представлений о себе и окружающем мире
– формирование элементарных математических представлений (сенсорное развитие)
– конструирование
– игра: с образными игрушками, театрализованная, сюжетно-ролевая
– труд: ручной, хозяйственно-бытовой
– изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация
– музыка
– физкультура
Содержание коррекционно-развивающей работы по Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с интеллектуальными нарушениями |
Данные занятия проходят на основе комплексной программы Диагностика – развитие-коррекция: программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью/ Л.Б. Баряева, О.П.Гаврилушкина, А.Зарин, Н.Д.Соколова.
Это современная вариативная программа, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.
Направлена на обеспечение возможности формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, как условия социальной успешности, сохранения и укрепления здоровья детей, квалифицированной коррекции недостатков в их физическом и психическом развитии.
Основные принципы:
– принцип развивающего образования, цель которого разностороннее развитие ребенка с интеллектуальной недостаточностью;
– единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в процессе образования детей дошкольного возраста с проблемами интеллектуального развития;
– комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
– принцип полноты, необходимости и достаточности, позволяющий комплексно решать поставленные цели и задачи, обеспечивая осуществление личностно-ориентированного подхода в психолого-педагогической работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью путем создания и реализации индивидуальных коррекционно-образовательных программ.
В основе «Программы» лежат главные идеи современной отечественной общей и специальной педагогики и психологии, которые отражены в принципах построения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
При реализации Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с интеллектуальными нарушениями используются электронные образовательные ресурсы (диски с электронными играми и заданиями по познавательному, социально-коммуникативному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию) – ссылка . Также применяются дистанционные образовательные технологии (см. раздел Дистанционное обучение)
В детском саду используются ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:
Аннотация к программе И.А.Лыковой «Мир Без Опасности» — авторская программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и направленная на формирование культуры безопасности личности в условиях развивающего дошкольного образования. Охватывает следующие виды детской безопасности: витальная (жизнь и здоровье), социальная, экологическая, дорожная, пожарная, информационная и др. Определяет стратегию, целевые ориентиры, ключевые задачи, базисное содержание, модель взаимодействия педагога с детьми, психолого-педагогические условия, критерии педагогической диагностики (мониторинга). Раскрывает принципы организации развивающей предметно-пространственной среды. Предлагает варианты адаптации программного содержания к запросу особого ребенка. Особенностью авторского подхода является моделирование образовательных ситуаций, отражающих путь развития человеческой культуры и общества (взаимосвязь культуротворчества и нормотворчества). Программа обеспечена методическими и дидактическими пособиями. | |
Аннотация к программе Н.В. Нищевой коррекционно-развивающая работа в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). Данная программа позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы в средней, старшей и подготовительной школе логопедических группах на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов детского учреждения и родителей дошкольников. Помимо задач развивающего обучения, всестороннего развития интеллектуально-волевых качеств и формирования базовых психических процессов, основной задачей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения. Предложенная комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психического развития детей с диагнозом ОНР. | |
Аннотация к программе И.М. Каплуновой «Ладушки» Данная программа представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет. Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов). Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Основные методические принципы: создание непринужденной обстановки, целостность подхода в решении педагогических задач, соотнесение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем В основе парциальной программы «Ладушки» – воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности. | |
Аннотация к программе Т.С.Казаковцевой по валеологии и физической культуре “Здоровье с детства”.
Цель программы — разностороннее и гармоническое развитие ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, развитие разнообразных двигательных и физических качеств, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний. В программе выделены следующие психологические возрасты: младший (3—5 лет) и старший (5—7 лет) дошкольный возраст. Программа состоит из двух разделов: «Растить здоровым»— для детей младшего дошкольного возраста. Цель — обеспечить охрану и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие и формирование разнообразных движений ребенка, формирование привычек, полезных для здоровья. «Учусь быть здоровым»— для детей старшего дошкольного возраста. Цель — укрепить здоровье ребенка, обеспечить полноценное физическое развитие и физическую подготовленность, формируя потребность в физическом совершенстве, формировать привычки и потребность в здоровом образе жизни.
|
В детском саду ведется КРУЖКОВАЯ РАБОТА.
Рабочая программа по реализации кружковой работы “Фитбол – гимнастика”
Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей, с использованием эффективности методики комплексного воздействия упражнений фитбол-гимнастики на развитие физических способностей детей дошкольного возраста (6-7 лет). |
|
Рабочая программа по реализации кружковой работы “Театральная мозаика”
Театр – один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств, памяти, воображения, фантазии, раскрепощённости и т.д. |
|
Рабочая программа по реализации кружковой работы “В гостях у сказки”
Развитие личностных, психофизических и творческих способностей ребенка по средствам реализации возможности проживания сказочного героя на организованном празднике среди доброжелательных сверстников. |
Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется в соответствии со следующими документами:
Воспитательно-образовательный процесс проводится на основе разумного сочетания базисного и дополнительного компонентов образования при комплексном подходе к ребенку со стороны всех служб учреждения и участников педагогического процесса. Для этого в образовательном учреждении используется современное программно-методическое обеспечение. Высокое качество воспитательно-образовательной деятельности педагогов детского сада позволяет добиваться хороших результатов. Подтверждением этому является рост среднего показателя выполнения детьми основных разделов образовательной программы на среднем и высоком уровне с 72,5% до 83,5%. Эти результаты можно считать своеобразным подтверждением планомерной работы всего коллектива.
МБДОУ детский сад № 100 не реализует общеобразовательные и профессиональные образовательные программы.
МБДОУ детский сад № 100 не заключал и не планирует к заключению договора с иностранными и международными организациями по вопросам образования и науки.